История вышивки лентами. Атласная лента история История цветов из лент

История вышивки лентами. Атласная лента история История цветов из лент

27.05.2021
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урлядинская основная общеобразовательная школа

Ученица 9 класса: Тунгатарова Аймкуль

Учитель технологии:

Алексеева Татьяна Александровна.

п.Урлядинский 2010 – 2011учебный год.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………

Атласная лента история………………………………………………………………..

Разработки готовых изделий………………………………………………………….

Расчет и построение изделия………………………………………………………….

Характеристика материалов и оборудования…………………………………….

Технологическая карта изготовления изделия…………………………………….

Краткое описание дизайнерской задачи…………………………………………..

Экономическая часть...........................................................................................

Экологическая часть……………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………………..

Библиографический список……………………………………………………………

Введение.

У меня экзамен. И я рада, что наконец, наступило то время, когда я могу полностью показать себя, на что я способна и чему научилась за эти 9 лет учебы. Сейчас в обществе происходит постепенное возвращение к национальным техникам обработки материалов. Меня заинтересовал старинный русский промысел – вышивка. Знакомилась с историей промысла, выстраивая историческую линию по созданию и совершенствованию ручного вышивания, я познакомилась с новыми видами обработки материалов как, например, вышивка атласной лентой. Атласная лента – яркий, пластичный и, главное, очень доступный в наших условиях материал. Но, атласной лентой можно не только искусстно вышивать, но и использовать её в качестве декоративного поделочного материала. Работу с лентой решила начать в теме «Объемное проектирование» (изготовление «Декоративной шкатулки»). Вместо материала, который используется для обтяжки формы, я предложила атласную ленту. И результат не заставили себя ждать. Изделие получилось яркое, красочное.

Атласная лента история

История атласной ленты берёт начало с обычной тесьмы из растительных волокон, которая использовалась, в основном, для вплетания в причёску. Это украшение было популярно ещё в доисторическое время. Что подтверждают находки археологов на стоянках древнего человека в различных частях нашей планеты. А уже в античный период история атласной ленты достигает своего расцвета. В это время её начинают украшать вышивкой, камнями, монетами. Всё это делается с помощью дорогих материалов. Естественно, тогда атлас производился из натуральных нитей - хлопка, льна.

В Древнем Китае для этого, конечно же, использовался шёлк. Так что во всех древних цивилизациях использовали эти красивые блестящие атласные ленты. История их применения в каждом государстве была своя: где-то они были знаком отличия, где-то использовались исключительно женщинами, или - только мужчинами, были привилегией высшего сословия или имели сакральное значение.

В общем, история атласной ленты насчитывает огромное количество лет. И за всё это время она не утратила своей актуальности, привлекательности. Сейчас ленту производят как из натуральных, так и из синтетических нитей. Если раньше она, в основном, была односторонняя (с ярко выраженной лицевой и изнаночной сторонами), то теперь её делают и двустороннюю. Необычайной красоты добиваются с помощью особого способа переплетения нитей при изготовлении атласной ленты.

История даёт нам возможность проследить за тем, как изменялась мода и вкусы людей. Сейчас уже не встретишь девушку с вплетённой в косу лентами, зато при изготовлении одежды они используются всё также (если не считать того, что теперь атласные ленты прочно закрепились именно в женских нарядах, и почти совсем ушли из мужских). Также осталось неизменным их использование при декорировании интерьеров. Любые виды атласных лент мы можем предложить своим клиентам. Они есть самых разнообразных цветов, однотонные и с рисунком, различной ширины.

Разработки готовых изделий.

Фото 1

Расчет и построение изделия

Шкатулка состоит из основания и крышки.

В свою очередь основание шкатулки состоит из двух донышек обтянутых подкладочной тканью соединённых между собой, двух цилиндров вставленных один в другой (внутренний цилиндр обтянут подкладочной тканью, внешний – атласной лентой) (Рис. 1) и крышки – состоящей тоже из двух цилиндров, вставленных один в другой, как и основания, двух кругов, верхний круг обтянут вышивкой, нижний – подкладочной тканью. Рис. 2.

Рисунок 1

Рисунок 2

Чтобы определить длину боковой поверхности основания и крышки определяю длину окружности С.

Высоту h боковой поверхности определяю произвольно: для основания h = 10,5 см. для крышки – h = 4,5 см.

Боковая поверхность основания

Боковая поверхность крышки

Характеристика материалов и оборудования

Ткани. Для основы при вышивке шелковой лентой лучше использовать ткани хлопчатобумажные, полотняного переплетения. Ткань должна быть прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки (не скользили), и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила лента. Я использовала канву. Поэтому я в своей работе использую ткань нейтрального тона – белую. Можно использовать ткань в цвет основной ленты, из которой сделана шкатулка.

Для внутренней и наружной отделки шкатулки использую так же канву.

Ленты – атласные – продаются в большом ассортименте разной ширины и цветов. Для отделки наружной формы шкатулки использую ленты шириной 1 см., для вышивки шириной 0,5 см. Вышитые лентами изделия стираю вручную с мылом и глажу с изнаночной стороны. Чтобы вышивка не стала плоской.

Нитки – использую двух видов: для вышивки - нитки мулине; для остальных швов – катушечные в цвет основы шкатулки.

Бусины и бисер различных размеров и форм пришиваются в изделии для украшения и придают вышивке особое изящество.

Иглы.

Для вышивания шелковыми ленточками использую шенильные иглы с удлиненным ушком, ленточка входит в него легко, не перекручиваясь.

Для ниток мулине – обычные иглы для вышивания, однако для вышивки по ткани «Аида» предпочтительнее иглы с закругленным концом, чтобы ткань во время работы не разошлась.

Для остальных ручных работ использую иглу № 4.

Ножницы - использую те, которые необходимы при вышивке – небольшие с острыми концами.

Технологическая карта изготовления изделия.



п/п

Последовательность операций

Графическое изображение

1

Из картона выкраиваю прямоугольник размером 10,5*48 см.

Формирую из этого прямоугольника кольцо, скрепляя швы степлером.




2

Для оплетания кольца из картона (это будет внешняя часть шкатулки), нарезаю 34 шт.лент длиной 10см.; и 8 шт. ленточек длиной 48 см.

3

Обклеиваю форму по кругу лентами (использую клей ПВА) в вертикальном направлении. Ленты, которые пойдут по горизонтали, замыкаю в кольцо и сшиваю по краю. Ширина шва не более 1см.



4

Теперь переплетаю ленты между собой (вертикальные и горизонтальные, чтобы получить вид полотняного переплетения), закрепляя нижний край вертикальных лент с внутренней стороны формы клеем ПВА.



5

Вырезаю еще один прямоугольник из картона размером 10,5*48 см и тоже формирую кольцо. Это будет внутренняя часть шкатулки. (см. п. 1)

6

Эту часть шкатулки я буду обтягивать тканью. Для этого из подкладочной ткани выкраиваю прямоугольник размером 14* 50см.

7

Ткань замыкаю в кольцо, уравниваю срезы и сшиваю швом «назад иглой».

Ширина шва 1 см.


8

Натягиваю ткань на картонную форму и стягиваю эту ткань с внешней стороны картонной формы зигзагообразным швом.



9

Теперь соединяю две части шкатулки. Часть, обтянутую тканью, вставляю в кольцо обтянутое атласной лентой. Части должны плотно войти одна в другую, чтобы не было зазора между ними.



10

Из очень плотного картона вырезаю два круга 14,5 см.

11

Обтягиваю круги подкладочной тканью. Из материала нужно выкроить круг, диаметр которого должен быть равен диаметру круга из картона плюс 3 см. на подгибку. Вдоль всего среза прожить мелкие стежки швом «вперед иглой». Нитку стянуть и в образовавшийся мешочек вложить картонный круг. Закрепить нитку в нескольких местах.



12

Круги сшиваю между собой, швами внутрь. Таким образом, сформировано дно шкатулки



13

Пришиваю дно к стенкам шкатулки потайным швом.

14

Чтобы закрыть шов на дно шкатулки пришиваю нитку бусин.

15

Для изготовления крышки шкатулки повторяю шаги с П 1 по П.10 (только прямоугольники, вырезанные из картона, имеют размеры 4,5 *52 см. Соответственно и количество ленточек для внешнего кольца будет: 36 шт по 6см. и 4 шт. по 52.

16

Из картона вырезаю два круга 16 см.

17

Один круг обтягиваю подкладочной тканью, как в первом случае. (см. п. 11)

18

Второй круг обтягиваю канвой с вышивкой, при этом вставляя кусочек синтепона между картоном и тканью.

19

Сшиваю круги между собой и пришиваю потайным швом к стенкам крышки. (См. п.12 и п. 13)

20

Верх крышки по кругу украшаю лентой из органзы, красиво формируя и фиксируя складочки. По нижнему краю крышки пришиваю нитку бусин.



21

В месте соединения концов тесьмы прикрепляю бантик.

Краткое описание дизайнерской задачи
Шкатулка должна быть выполнена аккуратно, должна быть удобной и практичной.

Шкатулка не должна содержать сложных деталей, потому что изготовитель делает её впервые.

Экономическая часть.


Наименование материала

Цена за 1 метр.

Расход.

Всего.

Атласная лента

7 р. 00 коп.

50 м.

350 р. 00 коп.

Ткань канва

имеется

0

0

Картон

имеется

0

0

Нитки

18 р. 00 коп.

1 б.

18р. 00.коп

Итого: 368 руб.00 коп

Экологическая часть.
Процесс изготовления и эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека, так как моя коробочка для украшений изготовлена из экологически чистых материалов. Остатки материалов пригодятся мне для выполнения следующих проектных работ.
Я считаю, что мой проект – это экологически чистое изделие.

Заключение.


  • Проект «Декоративная шкатулка»,на мой взгляд, удался.

  • В процессе изготовления изделия я научилась приемам шитья и скручивания атласных лент.

  • Я научилась декорировать предметы интерьера объемной вышивкой.

  • В очередной раз я убедилась, что работа, выполненная своими руками, дает экономию в семейный бюджет.

  • Я рада, что моя шкатулка всем очень понравилась.

  • Всему при желании можно научиться!

Библиографический список.

1.«Вышивка лентами», популярная серия

2.«Вышивка от А до Я», под редакцией Т. В. Левичова

Красивые цветочки из лент со сложным плетением можно заметить в волосах многих молоденьких женщин и девушек. Реже их размещают в качестве украшениях на шкатулках, рамках и прочих предметах. Такие поделки называют канзаши и родом они из Японии.

История появления канзаши

Более правильно их название следует произносить как «кандзаси» («kanzashi»). Впервые они появились в начале 1700-х годов (в середине периода Эдо) и считались неизменным атрибутом всех японских женщин. Они отражали собой их социальный статус, положение в обществе и даже время года (каждому месяцу соответствовал свой вид украшений). Кроме того, особое внимание им уделялось со стороны гейш. Так, молоденьким девушкам, их ученицам, позволялось носить пышные украшения с атласными цветами (именуемыми Hana kanzashi), тогда как старшие женщины украшали свою голову простеньким деревянным гребнем и одной шпилькой.

Материалом для изготовления гребней и заколок в разные года служили слоновая кость, латунь, пластика, черепаховый панцирь. А в древности их делали из кости журавля (самые дорогие изделия) и древесины произрастающих в Японии растений – магнолии, самшита, сакуры, павловнии и прочих. Последние покрывали сверху лаком. Также гребни дополнительно украшали красивыми камнями. В их роли нередко выступали: агат, нефрит, кварц и кораллы. Подобные украшения до сих пор изготавливают в Стране восходящего солнца.

Канзаши сегодня

Несмотря на то, что ранее под названием канзаши подразумевалось полноценное украшение, сегодня мастера хендмейд именуют так цветы из атласных лент, сплетенные в технике «tsumami», что можно перевести как «складывание».

Из подобных цветочков, как и в былые времена, делают заколки, ободки, гребни и множество иных украшений. Также их применяют для декоративной отделки брошей, браслетов и прочих аксессуаров.

Работа по их созданию ведется полностью вручную, а потому особо ценится среди любителей ручных изделий.

Что же касается особенностей их изготовления, то канзаши для начинающих мастеров кажется поначалу простой и понятной техникой. Однако со временем приходит понимание, что даже такая, казалось бы, простая работа, как многократное сворачивание лент то в одну, то в другую сторону требует особого усердия и терпения.

Канзаши для начинающих: как сделать узкий лепесток

Мастера по канзаши условно выделяют два вида лепестков, которые можно сделать из лент – узкие и круглые. Давайте сначала рассмотрим вариант создания узких лепестков.

Материалы для работы:

  • атласные ленты необходимых оттенков (желательно шириной 5 или 2,5 см)
  • ножницы
  • линейка
  • карандаш
  • свеча (зажигалка или паяльник)
  • клеевой пистолет (или клей «Момент-гель»)
  • яркие камни, бусины, и любые другие декоративные элементы, которые будут украшать собой будущий цветок

Ход работы:

1. Нарезать ленту на аккуратные квадратики. Количество последних зависит от того, сколько лепестков или листочков будет у цветка.

2. Полученные квадратики свернуть пополам (так, чтобы получился треугольник). Это можно делать руками или пинцетом (кому как удобно).

3. Треугольник свернуть еще раз, приложив правый угол к левому.

4. И еще раз свернуть будущий лепесток, также повторяя движения справа налево. Места сгибов сразу же необходимо выравнивать, чтобы изделие выглядело аккуратно.

5. Кончики ленты аккуратно обрезать и слегка опалить над огнем, быстро пронеся ленту над пламенем. В результате этого края листочка должны скрепиться между собой.

  1. Листок обрезать по низу и оплавить его края, чтобы не распускались. Скреплять их между собой не обязательно.

В итоге должен получиться такой лепесток:

Вот так создаются узкие лепестки канзаши. Для создания цветка их нужно склеить между собой и сформировать цветок либо пышную зеленую веточку.

Если же вы хотите сделать круглые лепестки, тогда сворачивать ленту необходимо немного по-другому. Как это правильно делать показано в этом мастер-классе:

Отдельно стоит сказать пару слов о скреплении лепестков между собой. В принципе использовать здесь клей вовсе не обязательно. При желании их можно просто сшивать между собой, используя тонкую иглу и прочную нить. В таком случае очень важно следить за тем, чтобы все стежки были спрятаны и вместе с тем надежно держали изделие в куче.

Аксессуары, созданные в технике канзаши

Думаете, как применить новые знания на практике? Мы с радостью вам подскажем. К примеру, это может быть:

— брошь с перламутровыми бусинами:

— симпатичный гребень с ярко розовыми цветочками:

— оригинальный ободок со сложным цветком:


— целый комплект украшений:

— кусудама – традиционное японское украшение, представляющее собой крупную шпильку с шариком из шелковых лепестков:

— цветочное ожерелье:

— и симпатичные серьги:

Пробуйте складывать ленты разными способами, смешивать между собой контрастные оттенки и добавлять к ним интересные декоративные элементы. Таким образом, у вас обязательно получится придумать свой оригинальный способ создания украшений канзаши, подобных которым просто не удастся найти.

Еще в древние времена люди использовали ленты, которые представляли собой узкие полоски ткани. Причем сфера их применения была достаточно широка. Ленты использовались в хозяйственных целях, в быту, а также в качестве украшений.

Жительницы Древней Греции и Древнего Рима зачастую вплетали в свои прически полоски ткани, украшенные драгоценностями. Ленты также использовали для отделки одежды, причем по их цвету можно было определить, к какому социальному классу принадлежит их носитель. В Италии в средние века ленточки начали применять для декора интерьера. Ими украшали мебель, занавеси, балдахины и так далее.

Однако наибольшее распространение шелковые ленты получили в XIV веке. Это было связано с развитием в это время производства шелковой нити. В середине XV века король Людовик XI распорядился пригласить из Италии ткачей, которые должны были обучить французов искусству выделки шелка и изготовлению шелковых лент. С этой целью в Лион было завезено большое количество предназначенных для этого станков. Таким образом, Лион стал центром текстильного производства. Первыми отделывать одежду лентами начали французские подданные. Знатные дамы и господа все чаще появлялись в шикарных нарядах, украшенных парчовыми или шелковыми лентами.

Естественно, что спрос на ленты повышался. Уже спустя сто лет в Лионе насчитывалось около пятидесяти тысяч ткачей, которые занимались производством самых разнообразных шелковых лент. В это же время было налажено производство тесьмы в Сент-Этьене и Везли. К середине XVII века в этих городах работало уже около трехсот семидесяти станков, предназначенных для производства золотой и серебряной тесьмы, а также около 80 тысяч ткацких станков, изготавливающих шелковые ленты.

Пик использования шелковых лент приходится на начало XVIII века. Король Людовик XIV очень любил украшать свои наряды многочисленными лентами с драгоценностями на них. Даже обувь короля была отделана лентами. Людовик XIV был неравнодушен к оригинальным нарядам и всячески поощрял своих придворных одеваться необычно.

В эпоху рококо во Франции в моду входит несколько легкомысленный образ жизни. Отвечая веяньям времени, французские модницы украшают свои платья многочисленными рюшами, лентами и защипами. В этот период появляется новый вид отделки одежды – вышивка шелковыми лентами. Вслед за Францией такие тенденции в моде подхватили в Англии, а позже и во всей Европе.

И в наши дни тесьму и шелковые ленты широко используют для украшения одежды и различных предметов. Они и сегодня являются важными атрибутам торжественных событий и праздников.

Надо отметить, что алкогольное опьянение водителя определяется по внешним признакам и по факту содержания следов алкоголя в крови и (или) выдыхаемом воздухе. Допустимыми будут значения менее 0,16 мг абсолютного этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха и 0,3 мг в литре исследуемой крови. Внешнее проявление выпитого спиртного у каждого конкретного шофёра может быть разным: алкогольный запах изо рта, замедленная реакция, нарушение речи, беспричинный смех, пошатывание, красное лицо, расширенные зрачки, утрата реальности, потеря координации и другое. И если у сотрудника полиции есть подозрения о том, что водитель может быть пьян, он проверяет его на алкотестере или отправляет на медицинское освидетельствование к эксперту.

Нужно понимать, что по российскому законодательству отказ от медицинского освидетельствования , назначенного должностным лицом в погонах, приравнивается к лишению прав по причине алкогольного состояния.

Наказание за пьяную езду

Сама по себе езда в пьяном виде – это уже правонарушение, попадающее под административную ответственность. В статье 12.8 часть 1 КоАП чётко написано, что за езду в пьяном состоянии водитель наказывается денежным штрафом в 30 тысяч рублей и лишением водительских прав на 1,5-2 года. Такие меры наказания применяются только к тем водителям, которые в процессе езды «по пьянке» не совершили деяний, которые привели к уголовной ответственности.

А если пьяный водитель попал в дорожное происшествие, произошло столкновение с другой (другими) автомашиной, наехал на пешехода, серьёзно пострадали или погибли люди, эти действия попадают под юрисдикцию уголовного права.

Узнайте как проходит суд по лишению прав из статьи нашего юриста.

Многих автомобилистов интересует вопрос, что будет за езду без прав после лишения ? Читайте на нашем сайте.

ДТП без причинения вреда жизни и здоровью людей

Дорожная авария, произошедшая с пьяным водителем за рулём, может случиться в результате столкновения:

  • с другим авто– мото– велотранспортом, как с движущимся, так и со стоячим. Если случилась подобная авария, и в результате никто не пострадал, то водитель-виновник будет наказан согласно кодексу административных правонарушений: лишение прав за «пьянку» до 2 лет и штраф 30 тысяч рублей. А также, возможно, виновнику придётся самостоятельно возмещать долг страховой компании, которая оплатит пострадавшей стороне всю сумму по возмещению ущерба, полученного от виновника ДТП;
  • со зданиями, сооружениями, объектами, кроме транспорта. Это могут быть придорожные деревья, заборы и ограждения, опоры мостов, столбы, ЛЭП, стены зданий и другое. В этом случае, как правило, может пострадать здоровье самого водителя, его автомобиль и сам объект столкновения. Однако такое происшествие будет не страховым случаем, даже если у виновника есть ОСАГО и (или) КАСКО. Дело в том, что любой страховщик откажет в выплате за повреждённое имущество по причине алкогольного или наркотического опьянения держателя полиса. Поэтому ущерб в пользу собственника объекта наезда будет выплачивать виновник из своего кармана. А также он будет ограничен в правах на управление транспортным средством от 1,5 до 2 лет по решению суда, и обязан будет заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.

ДТП, в результате которого пострадали или умерли люди

Нередко ДТП, виновником которого является пьяный водитель, заканчивается трагическими событиями. К сожалению, пострадавшие лица получают тяжелые увечья, серьёзные ранения необратимые последствия которых приводят к летальному исходу или инвалидности. Такие действия уже квалифицируются как уголовное преступление и предусматривают более суровые меры наказания, чем штраф.

Если случается ДТП по вине пьяного шофёра, нет летального исхода других участников аварии, но причинён тяжкий вред их здоровью, то суд выберет виновнику наказание. Это могут быть принудительные работы до трёх лет, запрет на занятие определёнными видами деятельности (или лишение права занимать должностные посты) до трёх лет, или лишение свободы до четырёх лет (УК ст. 264, ч.2).

Если в такой дорожной аварии, где виновником стал севший за руль пьяный водитель, погиб один человек, то суд приговорит виновника ДТП к лишению свободы от двух до семи лет, а также ограничит возможность занимать должностные посты или заниматься определёнными видами деятельности до трёх лет (УК ст. 246, ч. 4).

Если по вине водителя, находившегося в состоянии алкогольного опьянения, погибли два и более человека, то такое деяние попадает под ч.6 ст. 264 УК РФ. По этой статье предполагается, что виновник будет лишён свободы на срок от четырёх до девяти лет, а также ему нельзя занимать должностные посты или заниматься определёнными видами деятельности до трёх лет (УК ст. 264, ч.6).

Меры административного наказания могут применяться с мерами уголовного кодекса, а именно: лишение водительских прав на максимально возможный срок (три года), штраф за вождение в нетрезвом виде и лишение свободы.

Наказание за повторную езду в состоянии алкогольного опьянения

К сожалению водителей-рецидивистов, которые считают, что им дозволено садиться за руль, употребив перед этим горячительные напитки, не останавливают крупные административные штрафы. Поэтому на законодательном уровне были ужесточены меры наказания для таких нарушителей. Повторное лишение прав – такое понятие появилось в обиходе служителей Фемиды. Речь идёт о повторном нарушении закона о езде в пьяном виде в период, когда нарушитель уже лишён водительского удостоверения и в течение одного года после того, как этот срок прошёл.

Если за однократное нарушение закона такого водителя привлекают к административному наказанию, то рецидивиста наказывают по всей строгости уголовного права, по ст. 264, ч.1. Суд может располагать следующими видами наказания, в сочетании с лишением самого водительского удостоверения до 36 месяцев и невозможностью заниматься такими видами деятельности, которые связаны с вождением автомобилей до 36 месяцев:

  • лишение свободы до 24 месяцев;
  • принудительные работы до 24 месяцев;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • штраф от 200 до 300 тысяч рублей (или размер заработной платы осужденного за 1-2 года).

Как выплачивается страховая выплата по ОСАГО, если по вине пьяного водителем пострадали люди?

Страховые компании работают на договорных основах, опираясь на Закон «Об ОСАГО». Если страховщик (страховая компания) имеет официальные сведения о том, что виновник ДТП на момент аварии находился в пьяном состоянии, он имеет право выставить к виновнику требование регресса.

Регресс – это взыскание с виновника ДТП в уплату долга перед потерпевшей стороной. Иными словами, страховая компания оплачивает все расходы, связанные с материальным ущербом потерпевшего лица, а потом требует возмещение с виновника.

При этом выражение «пострадали люди» включает в себя:

  • денежную сумму до ½ миллиона рублей на выплаты по восстановлению здоровья после полученных в ДТП травм, согласно официальной таблице выплат по ОСАГО;
  • денежную сумму до ½ миллиона рублей на выплату компенсации за полученную в результате дорожной аварии инвалидность;
  • денежную сумму до ½ миллиона рублей на выплаты иждивенцам, погибшего в ДТП человека;
  • денежную компенсацию реально затраченных средств на процесс лечения, включая покупку медицинских препаратов, протезирование, оплату сиделок, пребывание в санаториях (по назначению врача);
  • если пострадавшая сторона подавала в суд на возмещение ущерба, который возник как следствие потери трудоспособности и источников дохода, то страховая компания может выставить регресс и в этой области виновнику ДТП.

Какое наказание грозит, если пьяный водитель наехал на пешехода?

Изначально нужно сказать, что вариантов ситуаций, когда участниками ДТП бывают пешеход и пьяный шофёр, множество. Можно говорить о наезде на пешеходном переходе и вне его. Нередки случаи, когда на дороге «встречаются» два пьяных: и пешеход и водитель. Зачастую пешеходы провоцируют ДТП своими неадекватными поступками в самых неожиданных местах (ночью, на неосвещённой трассе перебегают дорогу, выбегают из кустов и прочее) и могут быть виновниками ДТП. Однако общая судебная практика говорит о том, что виновником наезда на пешехода будет практически всегда именно подвыпивший, пьяный или с похмелья, водитель.

Наказание пьяному водителю, который совершил наезд на пешехода, будет определять суд исходя из всех последствий для пострадавшего. Речь идёт о степени ранений и повреждений. Если пешеход не получил телесных ран или получил лёгкие ранения, то виновный водитель будет осужден по нормам административного права:

  • лишение прав управлять ТС на 18 месяцев и штраф за нарушение ПДД от 2,5 до 5 тысяч рублей (ст.12.24 ч.1 КоАП);

Нанесённые средней тяжести ранения пешеходу в результате наезда караются также по административному кодексу:

  • лишение прав управлять ТС на 18 — 24 месяцев и штраф за нарушение ПДД от 10 до 20 тысяч рублей (ст.12.24 ч.2 КоАП);
  • штраф 30 тысяч рублей за вождение в пьяном виде (ст.12.8 ч.1 КоАП).

Если в результате наезда на пешехода нанесён тяжкий вред его здоровью, то применяются меры уголовного и административного права совместно:

  • лишение прав сроком до 36 месяцев;
  • штраф 30 тысяч рублей;
  • принудительные работы до трёх лет или лишение свободы до четырёх лет. А также судом будет наложен запрет на виды деятельности и занимаемые должности, связанные с вождением автотранспорта (ст. 264 ч.2 УК).

Пьяному водителю-виновнику смерти одного пешехода грозит от двух до семи лет тюремного заключения, а также запрет на такие виды деятельности, которые связаны с управлением ТС (ст. 264 ч.4 УК). Также его ждут лишение прав до 36 месяцев и штраф.

Если в результате наезда на пешеходов погибли два и более человек, то осужденный может получить наказание в виде лишения свободы от четырёх до девяти лет и не сможет занимать должности, связанные с вождением ТС сроком до трёх лет (ст.264 ч.6 УК). Также его ждут лишение ВУ и штраф.

Иными словами, наезд на пешехода приравнивается в ДТП, в котором пострадали люди.

Как вернуть права после их лишения из-за езды в пьяном состоянии?

Для того чтобы вернуть свои водительские права после лишения, необходимо выждать срок окончания приговора и, не дожидаясь окончания последнего месяца, нужно обратиться в Госавтоинспекцию с заявлением. Причём нужно написать заявление в то отделение ГИБДД, куда сдавались права. Если у вас изменился адрес регистрации, и вы хотите получить ВУ в отделении полиции по новому адресу, в заявлении нужно указать этот факт. Тогда ваше удостоверение будет переслано в то отделение, к которому относится ваш новый адрес. Заявление может быть отправлено в электронном виде с помощью интернет-ресурса ГИБДД РФ.

Кроме того, с 20 октября текущего года вступили в законную силу некоторые дополнительные условия получения прав водителями после их лишения. Если говорить о тех лицах, которые лишились прав по «пьяным статьям», то им, для того чтобы получить свои права, придётся.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт. Новоаганск

Открытый ЗАНЯТИЕ:

« Атласные ленты, изготовление розы »

Составитель: Кирдун Палина Ивановна

Руководитель т/о «Очумелые ручки»

Тема занятий: «Атласная лента, изготовление розы»

Цель: Познакомить учащихся с новым видом рукоделия – изготовлением розы из атласных лент на картоне.

Задачи:

    Познакомить учащихся с историей происхождения атласной ленты, а также с психофизиологическим воздействием цвета на человека.

    Научить учащихся изготовлению изделий из атласных лент.

    Развивать самостоятельные исполнительские умения, эстетический вкус, внимательность.

    Прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, заинтересованности в конечном результате труда.

Тип урока : изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, практическая работа.

Оборудование и материалы: картон, лента атласная, нитки (в тон к цвету ленты), ножницы, линейка, карандаш, шило, циркуль.

Ход урока.

    Приветствие учеников. Настрой на урок.

Сегодня замечательный зимний день. А зима - это новые позитивные эмоции, радостное настроение. А вы сегодня готовы к работе? Какое у вас настроение? Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе. Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с атласными лентами, изготовим розу. Я вам расскажу откуда появилась ленты и как еих использовали раньше.

История происхождения атласной ленточки:

История атласной ленты уходит в глубокое прошлое и насчитывает несколько тысяч лет. Археологические раскопки, проводимые в местах стоянок древних людей, подтверждают этот факт. Первоначально лента представляла собой обычную тесьму из растительного материала и служила, естественно, украшением для волос - ее вплетали в прическу. В период античности ленты стали украшать вышивкой, даже расшивать камнями и монетками. В этот исторический период ленты изготавливались из хлопка и льна.

В Древнем Китае для этого, конечно же, использовался шёлк. Так что во всех древних цивилизациях использовали эти красивые блестящие атласные ленты. История их применения в каждом государстве была своя: где-то они были знаком отличия, где-то использовались исключительно женщинами, или - только мужчинами, были привилегией высшего сословия или имели сакральное значение.

В нашей стране атласные ленты и тесьма были особенно популярны, когда многие женщины из-за отсутствия в магазинах интересных готовых платьев шили наряды себе и своим детям самостоятельно. Модницы побогаче заказывали одежду у портних или в швейный ателье. Атласные ленты были универсальным украшением и отделочным материалом

В общем, история атласной ленты насчитывает огромное количество лет. И за всё это время она не утратила своей актуальности, привлекательности. Сейчас ленту производят как из натуральных, так и из синтетических нитей. Если раньше она, в основном, была односторонняя (с ярко выраженной лицевой и изнаночной сторонами), то теперь её делают и двустороннюю. Необычайной красоты добиваются с помощью особого способа переплетения нитей при изготовлении атласной ленты.

В настоящее время атласные ленты не потеряли своей актуальности и их применение достаточно широко: декорирование детской одежды, свадебных и вечерних платьев, украшение подарочной упаковки и букета цветов. Яркими атласными ленточками отделывают наряды кукол, с их помощью создают даже художественные произведения – картины, шкатулки, различные поделки. Традиционно в нашей стране используются атласные ленты для праздничной встречи новорожденных из роддома – синей лентой перевязывают одеялко мальчика, красной – девочки.


И сейчас мы с вами вспомним тему нашего сегодняшнего урока: «Изготовление роз

из атласных лент».

Цель урока: научиться выполнять розы на картоне из атласных лент.

Цветы, как люди на добро щедры,

И щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Про цветы рассказов много,

Но, красивей всех она,

Вся в колючках, недотрога,

Нежных запахов полна? (роза)

Правильно, роза – это благородный,изысканный цветок. Ее называют царицей мира.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Нам необходимо приготовить ленту для работы. Выбирая, нужно помнить, что цвет оказывает определенное влияние на физиологические процессы и психофизиологическое состояние человека. Зная особенности каждого цвета, можно вызвать определенные эмоции, оказать влияние на его состояние. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать или тревожить.

Каждому человеку нравятся определённые цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов. Швейцарский психолог Люшар после многочисленных исследований пришёл к выводу, что по тому, как человек реагирует на цветовую гамму, можно определить характер. Установлено, что с помощью цвета или комбинаций цветов можно лечить человека. Такое влияние назвали цветотерапией. Разные цвета могут создавать разное настроение

Психофизиологическим воздействием цвета на человека:

Каждому человеку нравятся определённые цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов. Швейцарский психолог Люшар после многочисленных исследований пришёл к выводу, что по тому, как человек реагирует на цветовую гамму, можно определить характер. Установлено, что с помощью цвета или комбинаций цветов можно лечить человека. Такое влияние назвали цветотерапией. Разные цвета могут создавать разное настроение.

Например:

Психологическое воздействие цвета

Физическое воздействие цвета

Создаёт ощущение пустоты, бездонного пространства; символизирует чистоту и невинность; цвет справедливости, беспристрастности

Увеличенный, лёгкий

Успокаивает.

Символ отречения от мирской суеты, духовности, мудрости

Подавляет, страшит, но в малом количестве помогает сосредоточиться.

Символ уточнённой элегантности.

Тяжёлый, уменьшенный

Вызывает сильные эмоциональные реакции, возбуждает, учащает пульс, повышает давление, изменяет ритм дыхания, стимулирует работу мозга, воодушевляет на сиюминутные действия, однако в большом количестве быстро утомляет, особенно глаза. Ассоциируется с богатством и роскошью.

Быстрый, тяжёлый

Возбуждает в меньшей степени, чем красный, способен стимулировать на реальные результаты.

Оранжевый

Возбуждает, ускоряет пульсацию крови, в малых дозах согревает и одухотворяет, но нужна строгая его дозировка. Стимулирует чувства, ускоряет сердцебиение, обостряет восприятие, способствует разрешению сложных ситуаций

«Опасный цвет».

Поднимает настроение, стимулирует деятельность нервной системы, мозг; склоняет к фантазированию, мечтательности.

«Весёлый цвет».

успокаивает, даёт ощущение свежести, снижает чувствительность к шуму, сосредотачивает, понижает действие сильного солнца, регулирует давление, особенно глазное, успокаивает нервную систему, снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление.

успокаивает, стабилизирует давление, дыхание, не утомляет, вызывает желание пофилософствовать, отдохнуть, погрустить, помечтать, снижает умственное напряжение

Создаёт ощущение прохлады, настроение безмятежности, покоя, удовлетворения. Снимает боли при невралгиях и воспалениях; снижается напряжение и кровяное давление.

Фиолетовый

Вызывает внутреннее возбуждение. Действует на сердце и кровеносные сосуды, на психику.

Цвет печали мистики.

Коричневый

Создаёт чувство защищённости, лучшее влияние оказывает при использовании в небольших количествах, при избытке он вызывает вялость, апатичность, инертность.

Цвет уюта, комфорта, современный.

Вводный инструктаж

    Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при ручных работах (учащиеся называют)

Девочки, скажите, а какие опасности встретятся нам с вами когда мы будем изготавливать розу?

Уколоть палец иглой, ножницами пораниться.

Назовите, ТБ при работе с иглами?

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

ТБ при работе с ножницами?

ножницы передавать вперед кольцами

Рабочее место
Большое значение при работе имеет правильная организация рабочего места. Назовите, какие санитарные требования нужно соблюдать при работе

сидеть прямо, свет падать с левой стороны…е?-

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу; ножницы передавать вперед кольцами

Сидеть прямо, свет падать с левой стороны…

    Учитель рассказывает и показывает приемы выполнения объемной розы (мастер-классы в презентации)

Мастер-класс розочка-паутинка для скрапбукинга

Паутинка-розочка очень распространена в вышивке лентами:) Этот мастер-класс как сделать такие паутинки-розочки для дальнейшего их применения в дизайнах скрапбукинга: повторим что нам нужно при работе

Материалы и инструменты:

1. Картон;

2. Лента атласная;

3. Нитки, желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза;

4. Иголка, ножницы, линейка, циркуль, шило, карандаш.

Вырезаем из картона кружочки того диаметра, которого вы желаете розочки. Шилом делаем дырку в середине кружочка. По внешней стороне пилочкой делаем 5 (пять) насечек или чем-нибудь углубляем равномерно в 5 (пяти) местах картонку на 1 мм.

Берем нитку, желательно в цвет ленты, которой у нас будет роза, вдеваем в обычную иголку. Нитку лучше сложить вдвое и сделать на конце обычный узелок.
Выводим иголку с ниткой на лицевую сторону в том месте, где у нас будет центр розы и делаем от центра пять равноудаленных стежков огибая кружок по радиусу.

Берем ленту, вставляем в иголку. Выводим её небольшой кончик на изнаночную сторону в середине и приклеиваем к картонному кружку.

Физминутка:

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем всем.

Ш аг 4.

Берем ленту с лицевой стороны, вставляем в иголку. Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй. Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над стежками. В первом круге затяните ленту сильнее, он должен быть довольно плотным.

Каждый последующий оборот должен проходить рядом с предыдущим. Избегайте слишком сильного затягивания ленты в последующих оборотах.

Чтоб лепестки были более округлой формы, как зрелая распустившаяся роза, ленту постоянно перекручиваем. Когда стежки станут невидны, оставшийся кончик ленты закрепляем с помощью двухстороннего скотча с задней стороны картонного кружочка.

    Повторение пройденного материала.

    Сегодня на уроке мы продолжим работу с атласными лентами. Давайте вспомним, что вы знаете о вышивке лентами.

Ответьте на вопросы:

    Когда и где появились атласные лентами? (древней Греции, древнем Риме)

    На какой исторический период приходится пик расцвета использования атласных лент? (начало ХIII века-период правления Людовика ХIV –ХV века)

    Где можно применить атласные ленты? (украшать детскую и женскую одежду, прически, шляпки, сумочки, скатерти, салфетки и т.д.)

    Какие инструменты и принадлежности необходимы для работы? (иглы с широким ушком, ножницы, картон, ленты)

    Какой ширины атласные ленты можно использовать в вышивке? (0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; 3; 4;5)

Ожидаемый результат:

    Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

    Освоят навыки работы с ножницами, иглами.

    Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

    Научатся видеть необычное в обычных предметах.

На уроке вы получили новые навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем? Даже, если вы не будете выполнять такие работы, сегодня вы прикоснулись к национальной культуре, создавая предметы декоративно - прикладного искусства.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю могут выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Мы возьмем в руки нить и атласную ленту,

И немного фантазии и волшебства,

Создадим мы такое, что вам и не снится,

Только, чтобы жила на земле красота!

Урок закончен. Спасибо за работу.

© 2024 4septic.ru - Ливневая канализация, выгребная яма, трубы, сантехника